Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России сообщает: в период с 20 по 24 ноября 2023 г. проводится традиционная осенняя Неделя психологии.
Основные задачи Недели психологии :
– повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
– создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно- нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
– проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости, навыков саморегуляции и разрешения конфликтов, развитие навыков общения, в том числе в поликультурном контексте;
– актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.
В соответствии с актуальным социальным запросом, стратегическими задачами обеспечения психологической безопасности образовательной среды и содействия духовно-нравственному развитию обучающихся в поликультурном образовательном пространстве, определены следующие тематические направления Недели психологии:
развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе, содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – сохранение и уважение достоинства человека, крепкая традиционная семья;
руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности; особое внимание отводится ценности человеческой жизни;
развитие навыков жизнестойкости, в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
профориентационная работа, направленная на повышение осведомленности обучающихся об открытии психолого-педагогических классов и возможностях поступления на программы подготовки педагогов-психологов (страшеклассников).
|