Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 20.06.2019, 18:52

МАОУ СОШ № 4 

 

г. Заводоуковска





Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностика личности

ИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Социально-психологическая направленность (СПНЛ) представляет симптомокомплекс свойств, выражающих доминирующее отношение личности к другим людям, восприятие человека как ценностно-многосторонней личности.

Отношения имеют два аспекта: в них выражается то, как человек переживает и осознает определенные стороны действительности, и в то же время отношения личности представляют собой активные побуждения к определенным действиям и поступкам.

Социально-психологическую направленность личности инженера-педагога можно представить как психологическое новообразование, основными составляющими которого выступают:

n социально-профессиональные ценностные ориентации «ЦО»; нравственные основания оценок личностью окружающей действительности и ориентации в ней, ценностные ориентации лежат в основе дифференциации объектов по их значимости, для социально-психологической направленности центральным объектом ценностного отношения является сам человек, поэтому важнейшими являются ценности нравственные;

n профессионально-педагогические интересы «ППИ»; динамический комплекс психических свойств и состояний, проявляющихся в избирательной эмоциональной, познавательной и волевой активности, направленной на предполагаемую профессию или выполняемую профессиональную деятельность. Удовлетворение интересов проявляется в повышении психолого-педагогической компетентности, поиске новой информации, умении видеть профессиональные проблемы и стремлении найти им решение; на основе способности и стремления пополнять старые и приобретать новые знания, навыки и умения достигается высокий уровень профессиональной самостоятельности;

n профессиональные установки «ПУ»; измеряют готовность, внутреннюю предрасположенность личности к профессионально-педагогическому взаимодействию с учащимися, коллегами по работе; профессиональные установки выполняют стабилизирующую функцию, способствуют профессиональной устойчивости педагога. Высокий уровень выраженности связан с развитием таких качеств, как доброжелательность, «действенная» доброта, готовность к оказанию помощи, умение радоваться успехам учащихся и коллег; данная шкала отражает желание творчески решать поставленные задачи, искать нестандартные, собственные пути решения возникающих проблем;

n профессиональная позиция «ПП»; отражает отношение педагога к учебно-воспитательному процессу, к учащимся, коллегам; в профессиональной позиции проявляются представления о профессиональном идеале, оказывающие влияние на реакции относительно всех объектов и ситуаций профессионально-педагогической деятельности;

n самоотношение, «принятие себя» «СО»; проявляется в эмоционально-ценностном отношении к себе, охватывает восприятие и оценку представлений человека о самом себе, удовлетворенность профессиональной деятельностью и местом работы, своими успехами и достижениями; одним из проявлений самоотношения является самоуважение, которое эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, оценку своих возможностей строить и контролировать собственную жизнь, понимание самого себя как многосторонней личности.

ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК

1. Думаю, что значимость моей профессии в современных условиях возрастает.

2. Мне всегда интереснее работать с людьми, чем заниматься делами, связанными с техникой.

3. Стараюсь с юмором относиться к затруднениям и неоднозначным ситуациям, возникающим в моей педагогической работе.

4. Строю занятия таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои способности.

5. Я бы описал себя, как человека уверенного в себе.

6. Мне нравится передавать свой опыт и знания молодежи.

7. Направленность моих интересов больше ориентирована на работу с техникой.

8. Считаю, что в педагогической деятельности неизбежен и оправдан элемент жесткого волевого воздействия.

9. Уверен, что у меня есть предрасположенность к работе с молодежью.

10. Мои достоинства значительно перевешивают мои недостатки.

11. Не одобряю людей, которые слишком много времени и сил тратят на самоутверждение в профессиональном труде.

12. С удовольствием занимаюсь техническим творчеством, рационализаторством и стремлюсь приобщить к этому своих учеников.

13. Когда я вижу, что коллега несправедлив по отношению к кому-нибудь из учащихся, у меня хватает такта не говорить ему об этом.

14. В своей педагогической деятельности я обращаю внимание, прежде всего на успеваемость учащихся.

15. Никогда не стремлюсь узнать мнение окружающих о себе.

16. Профессионально-педагогическая компетентность и эрудиция являются главными составляющими авторитета педагога.

17. Считаю, что каждый педагог должен иметь любимое занятие - «хобби» и приобщать к нему учащихся.

18. Учащийся, провинившийся перед коллективом, нуждается в жестком и зримом наказании в назидание другим.

19. Работа в профтехучилище не дает достаточных перспектив для профессионального продвижения.

20. Я часто склонен считать себя неудачником.

21. В профессии для меня большое значение имеет заработная плата, возможность быть материально независимым и обеспеченным.

22. Не упускаю малейшей возможности повысить свою педагогическую и психологическую компетентность.

23. Думаю, что педагогам не особенно интересны те ребята, которые не хотят учиться, по сравнению с теми, которые стремятся к знаниям.

24. Иногда жалею, что когда-то избрал педагогическую профессию.

25. Я тщательно анализирую причины своих ошибок и неудач.

26. Убежден, что нравственный уровень педагога должен быть выше, чем у представителей других профессий.

27. Мне интересно наблюдать за людьми, их взаимоотношениями.

28. Несдержанность и повышенный тон простительны, если отстаиваешь свою правоту.

29. Допускаю для себя возможность смены профессии.

30. Незнакомый человек на первый взгляд найдет во мне много отталкивающего.

31. Я слишком люблю жизнь, чтобы потратить ее лишь на достижения в профессиональной деятельности.

32. Регулярно знакомлюсь с содержанием научно-популярных журналов: «Техника молодежи», «Знание - сила» и др.

33. Не приветствую тех моих коллег, которые стремятся, во что бы то ни стало установить тесные дружеские контакты с учениками.

34. Считаю, что центром всего учебно-воспитательного процесса должна быть личность учащегося.

35. К сожаленью, если я сказал что-то, то это не значит, что именно так я и буду поступать.

36. Считаю, что моя работа создает условия для роста самоуважения и высокой самооценки.

37. В деятельности инженера-педагога привлекает ее разносторонность, дающая возможность совершенствоваться сразу в двух направлениях: техническом и гуманитарном.

38. Если люди не подходят друг другу, то, как бы ни старались, наладить отношения все равно не смогут.

39. Эффективность обучения и воспитания в первую очередь зависит от взаимоотношения педагога с учащимися.

40. Думаю, что я являюсь у учащихся любимым педагогом.

41. В педагогической профессии меня больше всего устраивает довольно продолжительный отпуск и всегда летом.

42. Регулярно читаю периодические издания: «Учительская газета», журнал «Профессионально-техническое образование».

43. Считаю, что педагог может и должен проявлять к учащимся полное доверие.

44. Стараюсь по возможности избегать общения с коллегами помимо работы.

45. У меня часто не хватает энергии воплотить в жизнь задуманное.

46. Инженерно-педагогическая деятельность предоставляет большие возможности для разностороннего развития личности.

47. В моей профессии меня больше всего привлекает возможность постоянного общения с учащимися.

48. Если при выполнении задания учащийся неоднократно обращается за разъяснениями, меня начинает раздражать его непонятливость.

49. Работая с группой, не всегда есть возможность создать условия, при которых учащиеся могут высказывать свое мнение, влиять на ход урока.

50. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих коллег.

51. Только в творческой деятельности можно чувствовать себя счастливым.

52. Книги, описывающие взаимоотношения людей, их переживания, трудно дочитать до конца, не пропуская страницы.

53. Главное в работе педагога - доброжелательность и гуманное отношение к учащимся.

54. Считаю, что создать из педагогического коллектива союз единомышленников - крайне сложно.

55. Если бы мое второе «я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

56. Одной из важных ценностей личности является стремление к совершенствованию профессиональной деятельности.

57. Мне особенно интересен внутренний мир моих учеников.

58. Вид безразличных, пассивных ребят вызывает у меня желание увлечь их, предложить какое-нибудь интересное дело.

59. Всегда стараюсь избежать конфликтов с учащимися.

60. В целом я удовлетворен собой, своими успехами в жизни.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Популярные вопросы поступающие на телефон горячей линии
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Молодежный информационный портал Тюмени и Тюменской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Падунская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Комсомольская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Тумашовская НОШ
  • Профориентационный навигатор
  • Сайт посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • "ЕГЭ"-капсула успеха
  • Портал "Одарённые дети"
  • "Место рождения: Тюменский край"
  • Учитель - больше, чем профессия"
  • "Говорите учителям "Спасибо""
  • "Учитель - гордость России"
  • Береги свои персональные данные

  • Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2019
    uCoz