Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.11.2019, 22:15

МАОУ СОШ № 4 

 

г. Заводоуковска





Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностика компетенции

Компетентность – это особый тип организации знаний относительно определенной содержательной области, связанный с возможностью принимать конструктивные решения ( как в виде оценок, умозаключений, так и в виде программ поведения)1.

Социально-коммуникативная компетентность отражает особенности организации знаний относительно системы общественных отношений, социума, в котором обитает человек, и межличностного взаимодействия. Для педагога социально- коммуникативная компетентность является одной из важнейших составных частей профессиональной компетентности.

В диагностике социально-коммуникативной компетентности выделяется пять составляющих, пять шкал:

1. Социально-коммуникативная адаптивность

( гибкость – скованность в общении ). Полярная характеристика: с одной стороны /низкие баллы/ - пластичность, гибкость в общении, умение взаимодействовать с самыми различными людьми, легко приспосабливаться к изменяющимися обстоятельствам, делать переоценку событий, активно находить в них себя, свое место;

с другой стороны /высокие баллы/ – стеснительность, замкнутость и скромность, неуверенность в себе как в собеседнике, неумение поддержать разговор, чувство «лишнего», скованность в общении.

Низкая выраженность социально-коммуникативной адаптивности /высокие баллы/ может быть связана с индивидуально-психологическими особенностями личности, в частности, с интровертированностью, для которой характерна затрудненность внешней коммуникации; – низкой или заниженной самооценкой, неуверенностью в себе; – низким уровнем эрудиции, узким кругом интересов; – недостатком знаний и умений в области психологических техник общения.

2. Стремление к согласию

(несогласие, склонность противоречить – согласие, миролюбие)

Полярная характеристика: с одной стороны /низкие баллы/ – отсутствие боязни к несовпадению мнений, расхождение во взглядах; стремление по каждому вопросу иметь свою точку зрения и отстаивать ее, принципиальность, несговорчивость.;

с другой стороны /высокие балы/ – стремление все проблемы решить «мирным путем», уступить, договориться; эта особенность может быть основана на доброжелательности, миролюбии; избегании конфликтов, как слишком сильных эмоциональных переживаний; слабостью воли, нерешительностью; ориентацией на других; нежеланием брать ответственность на себя, безразличием, индифферентностью.

3. Нетерпимость к неопределенности –

стремление следовать четким, устоявшимся взглядам на вещи, дела, поступки, отсутствие сомнений, ортодоксальность мышления, однозначность восприятия: положительный – отрицательный, плохой – хороший, добрый – злой, «черное – белое», или – или, без полутонов; боязнь неопределенности, неожиданностей; неумение ждать, которое приводит к необдуманным и преждевременным действиям.

Терпимый – умеющий без раздражения и вражды относиться к чужому мнению, характеру и т.п.

4. Ориентация на избегание неудач

(оптимизм, вера в себя – пессимизм, подозрительность)

Полярная характеристика: с одной стороны /низкие баллы/ – жизнелюбие, вера в себя, свои возможности, жизнерадостность и увлеченность, это черты творческих, достигающих личностей, но при этом может отсутствовать чувство самосохранения, превышается разумный уровень риска;

с другой стороны /высокие баллы/ – пессимизм, недоверчивость, боязнь трудностей, отсутствие самостоятельности, «как бы чего не вышло», скептицизм, разочарованность, мрачность, стремление во всем и во всех видеть прежде всего негативное, отрицательное.

5. Фрустрационная толерантность –

отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор, устойчивость в проявлении чувств; формируется в процессе становления личности и присвоении ею устойчивых форм эмоционального реагирования на жизненные трудности; способность к предвидению благоприятного выхода из фрустрационной ситуации. Внешне выражается в выдержке, самообладании, способности длительно переносить неблагоприятные воздействия.

Низкие баллы отражают эмоциональную стабильность, высокий уровень самообладания и саморегуляции эмоциональных состояний, умение владеть собой в эмоциогенных ситуациях; хладнокровие, ясный ум.

Средние баллы – средний уровень раздражения, неудовольствия, когда встречаешься с преградой, блокированием того, что хочется сделать или получить, умение снимать эмоциональное возбуждение физическими нагрузками, переоценкой ценностей, средние навыки самоконтроля.

Высокие баллы – низкое самообладание, несдержанность, возбудимость, нежелание «держать себя в руках», вербальная, речевая несдержанность.

1. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Демидова Л.Н. Психологические основы конструирования учебной информации.// Психологический журнал. – 1993. – том 14. – №6. –с. 35 - 45.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Популярные вопросы поступающие на телефон горячей линии
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Молодежный информационный портал Тюмени и Тюменской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Падунская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Комсомольская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Тумашовская НОШ
  • Профориентационный навигатор
  • Сайт посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • "ЕГЭ"-капсула успеха
  • Портал "Одарённые дети"
  • "Место рождения: Тюменский край"
  • Учитель - больше, чем профессия"
  • "Говорите учителям "Спасибо""
  • "Учитель - гордость России"
  • Береги свои персональные данные

  • Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2019
    uCoz