Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 07:31 |
МАОУ СОШ № 4г. Заводоуковска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Диагностика компетенцииКомпетентность – это особый тип организации знаний относительно определенной содержательной области, связанный с возможностью принимать конструктивные решения ( как в виде оценок, умозаключений, так и в виде программ поведения)1. Социально-коммуникативная компетентность отражает особенности организации знаний относительно системы общественных отношений, социума, в котором обитает человек, и межличностного взаимодействия. Для педагога социально- коммуникативная компетентность является одной из важнейших составных частей профессиональной компетентности. В диагностике социально-коммуникативной компетентности выделяется пять составляющих, пять шкал: 1. Социально-коммуникативная адаптивность ( гибкость – скованность в общении ). Полярная характеристика: с одной стороны /низкие баллы/ - пластичность, гибкость в общении, умение взаимодействовать с самыми различными людьми, легко приспосабливаться к изменяющимися обстоятельствам, делать переоценку событий, активно находить в них себя, свое место; с другой стороны /высокие баллы/ – стеснительность, замкнутость и скромность, неуверенность в себе как в собеседнике, неумение поддержать разговор, чувство «лишнего», скованность в общении. Низкая выраженность социально-коммуникативной адаптивности /высокие баллы/ может быть связана с индивидуально-психологическими особенностями личности, в частности, с интровертированностью, для которой характерна затрудненность внешней коммуникации; – низкой или заниженной самооценкой, неуверенностью в себе; – низким уровнем эрудиции, узким кругом интересов; – недостатком знаний и умений в области психологических техник общения. 2. Стремление к согласию (несогласие, склонность противоречить – согласие, миролюбие) Полярная характеристика: с одной стороны /низкие баллы/ – отсутствие боязни к несовпадению мнений, расхождение во взглядах; стремление по каждому вопросу иметь свою точку зрения и отстаивать ее, принципиальность, несговорчивость.; с другой стороны /высокие балы/ – стремление все проблемы решить «мирным путем», уступить, договориться; эта особенность может быть основана на доброжелательности, миролюбии; избегании конфликтов, как слишком сильных эмоциональных переживаний; слабостью воли, нерешительностью; ориентацией на других; нежеланием брать ответственность на себя, безразличием, индифферентностью. 3. Нетерпимость к неопределенности – стремление следовать четким, устоявшимся взглядам на вещи, дела, поступки, отсутствие сомнений, ортодоксальность мышления, однозначность восприятия: положительный – отрицательный, плохой – хороший, добрый – злой, «черное – белое», или – или, без полутонов; боязнь неопределенности, неожиданностей; неумение ждать, которое приводит к необдуманным и преждевременным действиям. Терпимый – умеющий без раздражения и вражды относиться к чужому мнению, характеру и т.п. 4. Ориентация на избегание неудач (оптимизм, вера в себя – пессимизм, подозрительность) Полярная характеристика: с одной стороны /низкие баллы/ – жизнелюбие, вера в себя, свои возможности, жизнерадостность и увлеченность, это черты творческих, достигающих личностей, но при этом может отсутствовать чувство самосохранения, превышается разумный уровень риска; с другой стороны /высокие баллы/ – пессимизм, недоверчивость, боязнь трудностей, отсутствие самостоятельности, «как бы чего не вышло», скептицизм, разочарованность, мрачность, стремление во всем и во всех видеть прежде всего негативное, отрицательное. 5. Фрустрационная толерантность – отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор, устойчивость в проявлении чувств; формируется в процессе становления личности и присвоении ею устойчивых форм эмоционального реагирования на жизненные трудности; способность к предвидению благоприятного выхода из фрустрационной ситуации. Внешне выражается в выдержке, самообладании, способности длительно переносить неблагоприятные воздействия. Низкие баллы отражают эмоциональную стабильность, высокий уровень самообладания и саморегуляции эмоциональных состояний, умение владеть собой в эмоциогенных ситуациях; хладнокровие, ясный ум. Средние баллы – средний уровень раздражения, неудовольствия, когда встречаешься с преградой, блокированием того, что хочется сделать или получить, умение снимать эмоциональное возбуждение физическими нагрузками, переоценкой ценностей, средние навыки самоконтроля. Высокие баллы – низкое самообладание, несдержанность, возбудимость, нежелание «держать себя в руках», вербальная, речевая несдержанность. 1. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Демидова Л.Н. Психологические основы конструирования учебной информации.// Психологический журнал. – 1993. – том 14. – №6. –с. 35 - 45.
|
|
Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024 |
uCoz |