Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 08:57

МАОУ "СОШ №4" г.Заводоуковск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностика авторитарности

Профессиональные деформации - деструктивные изменения личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности. Авторитарность, как наиболее выраженная особенность, качество, акцентуация, является одной из распространенных деформаций личности педагога.

Авторитарность - социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Авторитарность связана, коррелирует, с такими качествами, как агрессивность, завышенная самооценка и уровень притязаний, склонность следовать стериотипам, слабая рефлексия и др. На поведенческом уровне авторитарность проявляется в стремлении личности во что бы то ни стало добиться доминирующего положения в группе, занять максимально возможную позицию в структуре власти.

Наиболее яркое выражение авторитарность находит в автократическом давлении педагога (лидера по своей социальной роли) на учащихся (ведомых). Такой педагог строго контролирует выполнение любой задачи, жестко пересекает излишнюю, по его мнению, инициативу членов группы, воспринимая ее как акт своеволия и посягательства на авторитет и достоинство; субъективно оценивает достигнутые результаты, руководствуясь своими взглядами и установками.

Ключ к опроснику:

ДА : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Уровни выраженности:

До 4 баллов - низкий

5 - 7 баллов - средний

8 и более - высокий

АВТОРИТАРНОСТЬ

1. В учебном процессе добиваюсь, чтобы учащиеся полностью выполняли мои требования и распоряжения.

2. Меня раздражает, когда кто-нибудь проявляет слишком много инициативы.

3. Уверен, что мои оценки успехов и неудач учащихся точны и справедливы.

4. Всегда требую от учащихся неукоснительного соблюдения правил поведения.

5. Чтобы не подорвать авторитет, никогда публично не признаю перед учащимися своих ошибок.

6. Пытаюсь выработать универсальный стиль общения с учащимися.

7. Часто теряю контроль над своими эмоциями, когда учащиеся не соглашаются со мной и противоречат мне.

8. Если в группе возникают конфликты, стремлюсь их разрешить сам.

9. Учащихся нужно постоянно контролировать.

10. Нарушителей дисциплины я строго наказываю.

11. В споре всегда могу настоять на своем.

12. Ответственность за принимаемые решения я всегда беру на себя.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024
uCoz