Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 16:46 |
МАОУ СОШ № 4г. Заводоуковска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Портфолио педагогаПортфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Цель создания портфолио - анализ и представление значимых профессиональных результатов педагога, обеспечения мониторинга профессионального роста. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Виды портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы. Примерная структура портфолио педагога
- ФИО; Фамилия, Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра сайта педагога или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным; - год рождения; нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то, пожалуйста, указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио. Но можно предложить другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно! - образование (указать свою основную специальность и квалификацию по диплому, учебное заведение); В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их все нужно перечислить здесь; - трудовой и педагогический стаж работы - этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки педагога; - награды, грамоты, благодарственные письма - этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под № 1; - копии документов - данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. Для электронного портфолио всё проще. Разместите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте педагога, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, чтобы при нажатии на них открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.
В этом разделе указываются пройденные вами курсы. Возможно, вы были организатором подобных курсов - это также стоит отметить. Если курсы не были связаны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
В этом разделе должны быть собраны: - материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; - сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов; - результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - участие школьников в других олимпиадах, конкурсах; - внеурочная деятельность с учащимися. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: - использование педагогических технологий; - проведение открытых уроков и других открытых мероприятий; - работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, вузами и другими учреждениями; - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; - участие в методических и предметных неделях; - организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; - участие в работе жюри; - подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. 5. Участие в инновационной деятельности - использование ИКТ в образовательном процессе; - разработка и внедрение ЦОР; - организация и проведение конкурсных мероприятий, проектов; - проведение научных исследований; - разработка авторских программ. 6. Внеурочная деятельность по предмету - список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; - сценарии внеклассных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); - программы работы кружков и факультативов. 7. Учебно-материальная база - выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); - наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); - наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); - наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; - измерители качества обученности учащихся. |
|
Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024 |
uCoz |