Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 00:33

МАОУ "СОШ №4" г.Заводоуковск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио педагога

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель создания портфолио - анализ и представление значимых профессиональных результатов педагога, обеспечения мониторинга профессионального роста.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Виды портфолио:

Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Примерная структура портфолио педагога

  1. 1. Информационная карта (общие сведения о педагоге):

ФИО; Фамилия, Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра сайта педагога или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным;

год рождения; нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то, пожалуйста, указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.

Но можно предложить другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

образование (указать свою основную специальность и квалификацию по диплому, учебное заведение); В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их все нужно перечислить здесь;

трудовой и педагогический стаж работы - этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки педагога;

награды, грамоты, благодарственные письма - этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под № 1;

копии документов - данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.  Для электронного портфолио всё проще. Разместите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте педагога, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, чтобы при нажатии на них открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.

  1. 2. Повышение квалификации

В этом разделе указываются пройденные вами курсы. Возможно, вы были организатором подобных курсов - это также стоит отметить. Если курсы не были связаны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

  1. 3. Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны:

- материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов;

- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- участие школьников в других олимпиадах, конкурсах;

- внеурочная деятельность с учащимися.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя.

  1. 4. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

- использование педагогических технологий;

- проведение открытых уроков и других открытых мероприятий;

- работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, вузами и другими учреждениями;

- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- участие в методических и предметных неделях;

- организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

- участие в работе жюри;

- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

5. Участие в инновационной деятельности

- использование ИКТ в образовательном процессе;

- разработка и внедрение ЦОР;

- организация и проведение конкурсных мероприятий, проектов;

- проведение научных исследований;

- разработка авторских программ.

6. Внеурочная деятельность по предмету

список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

- сценарии внеклассных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

- программы работы кружков и факультативов.

7. Учебно-материальная база

- выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

- измерители качества обученности учащихся.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024
uCoz