Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 18:53

МАОУ "СОШ №4" г.Заводоуковск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио учащегося

Виды портфолио учащихся:

  • Портфолио документов

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Преимущества: возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Ограничения: портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

  • Портфолио работ

Собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Преимущества: предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированных на выбранный профиль обучения и др. Даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Ограничения: качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

Оформляется в виде творческой папки ученика с приложениями его работ в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

  • Портфолио отзывов

Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника к своей конкретной деятельности и её результатам.

Преимущества: возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Ограничения: сложность формализации и учёта собранной информации.

Представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Многообразие описанных выше видов и типов портфолио является свидетельством огромного потенциала их использования.

 

Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие учащихся с педагогами в период обучения в школе.

Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов,которые:

- в продуктном виде представляют образовательные  результаты и достижение обучающегося;

- характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности.

Можно выделить некоторые составляющие использования портфолио в школе:

  • Ø обсуждение результатов обучения  с одноклассниками и педагогами;
  • Ø рефлексия учащимися своей работы;
  • Ø демонстрация индивидуального стиля обучения учащегося, особенностей его интеллекта и культуры;
  • Ø возможность самостоятельно определить темы для портфолио;
  • Ø возможность для учащихся установить связи между предыдущим и новым знанием;
  • Ø включение учащегося в процесс развития своих компетенций, в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя;
  • Ø оценка промежуточных достижений, в том числе «формализованная»;
  • Ø подготовка и обоснование целей будущей работы.

Примерная структура портфолио учащегося

Для учащихся школы  предлагается следующая структура портфолио, разбитого на части, разделы.

Раздел 1. Общая информация

В этом разделе помещается первичная вводная информация об обучающемся, которая включает в себя:

1.1.                     Резюме (по заданной схеме). Обучающийся заполняет официальный бланк «Резюме» в соответствии с указанной инструкцией. Это в основном информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся опыт.

1.2.                     Автобиография (в свободной форме). Обучающийся пишет краткую автобиографию, описывая основные события.

1.3.                     Жизненные планы (на 2-3 года, на 5-7 лет). Обучающемуся предлагается сформулировать свои жизненные планы на указанный период и главное – дать ответ на вопрос «Что я собираюсь для этого делать?»

1.4.                     Результаты интеллектуального тестирования, дающего представления об уровне его интеллекта.

Раздел 2. Официальные документы

В этом разделе помещаются все имеющиеся у обучающегося сертифицированные индивидуальные достижения в различных областях деятельности.

Примерный перечень официальных документов:

  • оценочная ведомость;
  • диплом участника (призера) олимпиады;
  • сертификат участника конкурса;
  • удостоверение о наличии спортивного разряда.

Раздел 3. Курсы по выбору, проекты,

творческие работы и социальная практика

Данный раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также участие обучающиеся в мероприятиях различного уровня, различной направленности.

Примерный перечень предоставляемых работ:

  • Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание проекта. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.
  • Учебно-исследовательские работы. Указываются изученные материалы, тексты учебно-исследовательских работ в печатном или электронном варианте.
  • Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее описание.
  • Работы по искусству. Дается перечень работ, указывается участие в выставках, конкурсах.
  • Другие формы творческой активности: участие в хоре, оркестре, театре и др. Указывается продолжительность занятий, участие в гастролях, концертах, фестивалях.

Примерный перечень социальных практик:

  • Отчеты о различных видах практики: языковой, трудовой, педагогической. Указывается вид практики, место, в котором она проходилась, ее продолжительность.
  • Участие в деятельности общественных движений, организаций, фондов и т.д. Указывается название, выполняемые обязанности, продолжительность данной общественной деятельности.
  • Занятия в кружках, секциях, клубах внеурочной деятельности, включая дополнительное образование. Указывается название кружка, продолжительность занятий и их результаты.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат.
  • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и др. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося.
  • Специальные курсы, факультативы, элективные курсы. Указываются название курса, его продолжительность, форма проведения занятий.
  • Спортивные достижения. Указывается вид соревнований, время его проведения, достигнутый результат.

Примечание: в этот раздел включаются те работы и социальные практики обучающегося, которые не подтверждены официальными документами, представленными в разделе 2.

Раздел 4. Отзывы и рекомендации

Раздел отзывов и рекомендаций - оценка школьником своих достижений, самоанализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, планирование будущих образовательных этапов, отзывы учителей, родителей, одноклассников, работников учреждений дополнительного образования.

Он включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности. Такие характеристики могут быть представлены в виде рекомендаций.

Примерный перечень отзывов:

  • Заключение о качестве различных работ, в которых принимал личное участие обучающийся.
  • Рецензии на статью, опубликованную в СМИ.
  • Резюме о работе в данной общественной организации.
  • Благодарственные письма из различных органов, организаций.
  • Отзывы руководителей, педагогов.
  • Рекомендательные письма.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024
uCoz