Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 18:53 |
МАОУ "СОШ №4" г.Заводоуковск | |
Приветствую Вас Гость |
|
Портфолио учащегосяВиды портфолио учащихся:
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Преимущества: возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Ограничения: портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.
Собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Преимущества: предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированных на выбранный профиль обучения и др. Даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. Ограничения: качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Оформляется в виде творческой папки ученика с приложениями его работ в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.
Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника к своей конкретной деятельности и её результатам. Преимущества: возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Ограничения: сложность формализации и учёта собранной информации. Представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Многообразие описанных выше видов и типов портфолио является свидетельством огромного потенциала их использования.
Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие учащихся с педагогами в период обучения в школе. Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов,которые: - в продуктном виде представляют образовательные результаты и достижение обучающегося; - характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности. Можно выделить некоторые составляющие использования портфолио в школе:
Примерная структура портфолио учащегося Для учащихся школы предлагается следующая структура портфолио, разбитого на части, разделы. Раздел 1. Общая информация В этом разделе помещается первичная вводная информация об обучающемся, которая включает в себя: 1.1. Резюме (по заданной схеме). Обучающийся заполняет официальный бланк «Резюме» в соответствии с указанной инструкцией. Это в основном информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся опыт. 1.2. Автобиография (в свободной форме). Обучающийся пишет краткую автобиографию, описывая основные события. 1.3. Жизненные планы (на 2-3 года, на 5-7 лет). Обучающемуся предлагается сформулировать свои жизненные планы на указанный период и главное – дать ответ на вопрос «Что я собираюсь для этого делать?» 1.4. Результаты интеллектуального тестирования, дающего представления об уровне его интеллекта. Раздел 2. Официальные документы В этом разделе помещаются все имеющиеся у обучающегося сертифицированные индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Примерный перечень официальных документов:
Раздел 3. Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика Данный раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также участие обучающиеся в мероприятиях различного уровня, различной направленности. Примерный перечень предоставляемых работ:
Примерный перечень социальных практик:
Примечание: в этот раздел включаются те работы и социальные практики обучающегося, которые не подтверждены официальными документами, представленными в разделе 2. Раздел 4. Отзывы и рекомендации Раздел отзывов и рекомендаций - оценка школьником своих достижений, самоанализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, планирование будущих образовательных этапов, отзывы учителей, родителей, одноклассников, работников учреждений дополнительного образования. Он включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности. Такие характеристики могут быть представлены в виде рекомендаций. Примерный перечень отзывов:
|
|
Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024 |
uCoz |