Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:50

МАОУ СОШ № 4 

 

г. Заводоуковска





Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинары, открытые уроки

От профессиональной компетенции учителя к образовательным результатам обучающихся

 Е.Д.Карманова, директор школы

                Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования.

                Обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы выступает сегодня качество образования, которое является важнейшей категорией государственной образовательной политики.

                В Законе РФ «Об образовании» качество образования трактуется как «определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения» (Слайд №2).

              Качество образования – важнейший показатель успеха образовательного учреждения и поэтому управление им является приоритетным в работе администрации нашей школы. Механизмы управления процессом качества образования разнообразны. Это работа административно-управленческого аппарата по обеспечению нормативно-правового регулирования деятельности школы, осуществление мониторинга образовательного процесса, деятельность администрации школы по ресурсообеспеченности: укреплению и обновлению материально-технической базы школы, усилению кадрового потенциала образовательного учреждения.

                В современных условиях важнейшим критерием качества образования, по нашему мнению, является кадровая политика образовательного учреждения. Качество образования невозможно без качественного преподавания и воспитания. Именно учитель является главным источником качества обучения, развития и воспитания школьника. А профессиональный рост педагога – залог успеха в работе по повышению эффективности образовательного  процесса.

               В школе сложилась определенная  система работы  по формированию и развитию профессиональных компетенций педагогов, которая направлена на создание условий для развития педагогического мастерства,  на повышение уровня профессиональной компетентности учителей и качества образования.

             Планируя работу по повышению профессиональной компетентности учителей, исходим из проблем, выявленных в ходе анализа результатов образовательной деятельности за предыдущий год.

             В прошлом учебном году с целью определения уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов была проведена диагностика. По результатам оценки профессиональной компетентности педагогов самым низким явился показатель информационной компетентности: 25 баллов из 70.

            Одной из проблем, над которой мы работаем, остается проблема привлечения педагогов к исследовательской деятельности. Низка активность обучающихся старшего и среднего звена в работе научно-практических конференций молодых исследователей «Шаг в будущее», «Первые шаги в науке».

           В свете современных требований самообразовательная работа педагогов должна осуществляться на более высоком уровне. Современный педагог-это педагог –исследователь.

                   Анализ результатов региональной оценки качества обучения показал, что у обучающихся не в полной мере сформировано умение находить и отбирать нужную информацию в различных источниках, переводить ее из одного вида в другой.

                   Анализ посещенных уроков за прошлый год показал, что большинство из них в целом отвечают современным требованиям. Реализуется основная цель урока, обеспечивается мотивация к учебному труду, осуществляется планирование обоснованных с точки зрения сохранения здоровья переходов от одного этапа урока к другому, грамотное сочетание деятельности педагога и обучающихся, дифференцированный подход к подготовке и проведению учебного занятия. Вместе с тем недостаточно осуществляется системно-деятельностный и компетентностный подход к подготовке и проведению учебного занятия, а системно-деятельностный подход станет ведущим при переходе на стандарты 2 поколения.

                   С целью решения выявленных проблем, повышения профессиональной компетентности педагогов составили план работы с педагогическими кадрами.

                     Второй год педагогический коллектив школы работает над единой методической темой « Развитие учительского потенциала через психолого-педагогические и предметные знания, применение современных образовательных технологий с целью повышения качества образования».

                    Для повышения информационной компетентности педагогов спланированы и проведены тематический методический семинар «Использование ВЕБ- ресурсов как средство развития информационной среды образовательного учреждения», психолого-педагогические семинары «Профессиональные затруднения педагогов и их профилактика», «Повышение конфликтологической компетентности участников образовательного процесса»,  тематический педагогический совет «Развитие информационной компетентности педагогов через использование информационно-коммуникационных технологий». В рамках тематического педагогического совета учителя посетили открытые уроки своих коллег Дмитриевой С.А., Беляевой Т.В., Агафоновой Л.Е,, учителей начальных классов, Сердитовой Е.М., учителя МХК, Боровковой О.С., учителя истории и обществознания, Суматохиной О.А., учителя ИЗО. На этих уроках педагоги показали, что они умеют осуществлять оптимальный выбор информационных технологий и электронных ресурсов на различных этапах учебного процесса в соответствии с поставленными задачами, владеют методами формирования информационной компетенции учащихся.

                 С  целью привлечения к исследовательской деятельности был проведен тематический семинар «Основы исследовательской деятельности» под руководством к.п.н. Бояркиной Ю.А. В настоящее время педагоги работают с обучающимися над исследовательскими проектами. В апреле месяце планируется проведение практической части семинара, на котором педагоги получат конкретные консультации.

                    Методический аспект исследовательского подхода к обучению был рассмотрен в рамках тематического педагогического совета «От профессиональной компетенции педагога к образовательным успехам обучающихся». Учителя делились опытом применения исследовательской деятельности на уроке.

                   Компетентность педагогов в организации образовательного процесса с позиций современных требований к нему совершенствуется при реализации плана  внутришкольного контроля. В соответствии с выявленными проблемами в текущем учебном году одними из тем контроля при посещении уроков стали следующие: «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся», «Реализация компетентностного и системно-деятельностного подхода к подготовке и проведению урока». Работая с педагогами индивидуально, при анализе урока заместители директора по учебно-воспитательной работе дают конкретные рекомендации, позволяющие педагогу совершенствовать уровень профессиональной компентентности. Выполнение рекомендаций отслеживается при повторном посещении уроков.

                    Одним из аспектов повышения профессионального мастерства педагогов является работа учителей по самообразованию. На заседаниях педагогических советов, школьных методических объединений, экспертно-методического совета учителя с высокими профессиональными результатами охотно делятся опытом с коллегами по совершенствованию форм и методов организации урока, молодые педагоги получают возможность с помощью наработанных опытными учителями методических материалов сделать свою работу эффективнее и качественнее. На слайде представлены темы работ педагогов по самообразованию, обобщенные на указанных коллегиальных органах (Слайд №3».

              В школе работают пять методических объединений. Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта, составление рабочих программ, работа с одаренными детьми, осуществление мониторинга, как технологии управления качеством образования – вся эта работа проводится через ШМО. Опыт работы одного из ШМО Вам будет представлен.

             Координирует работу в школе экспертно-методический совет. Одним из направлений деятельности совета является выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.  Совет выносит решения о поощрении педагогов за результативность в методической работе. Это является одним из аспектов повышения профессиональной компетентности педагогов.

             Стимулированию целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников способствует работа по аттестации педагогических кадров. В рамках аттестации учителя «открывают» уроки, выступают с творческими отчетами по самообразованию, участвуют в работе методического дня «Простые истины хорошего урока», проведение которого стало традиционным.

              Готовность учителя к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, для обеспечения образовательных успехов обучающихся формируется также через участие  в работе семинаров разных уровней. На муниципальном уровне педагоги принимают участие в работе творческих и тьюторских групп, «Школы перспективного педагога», творческой группы педагогов по подготовке и внедрению новых ФГОС, семинаров по работе с одаренными детьми и др.  На региональном уровне учителя участвовали в работе семинаров и конференций: «Школа педагогического поиска», «Школа современного руководителя», «Организация работы с одаренными детьми», «Исследовательская деятельность обучающихся», «Современный урок в начальной школе» и др. Теоретический и практический материал посещенных мероприятий помогает педагогам в формировании и повышении профессиональной компетентности. Администрацией отслеживаются результаты участия педагогов в различных формах повышения квалификации. Ведется мониторинг «Уровня представления результатов методической работы»  (таблица №1), «Участие педагогов в работе семинаров, тьюторских групп на муниципальном и региональном уровнях» (таблица№2), «Участие педагогов в профессиональных конкурсах» (таблица №3), «Результаты деятельности педагогов в рамках повышения квалификации» (таблица №4).

               ( Показ таблиц мониторинга).

               Одним из направлений работы администрации школы по повышению профессиональной компетентности педагогов является вовлечение их в инновационную деятельность. Второй год педагогический коллектив школы работает по программе развития «Профилактика социального неблагополучия в условиях школы – социокультурного комплекса».

             Выбор темы был обусловлен ростом правонарушений среди несовершеннолетних нашей школы, что является следствием низкой социальной адаптации обучающихся.

              На первом (подготовительном) этапе работы мы ставили цель сформировать у педагогов методические основы исследовательской деятельности. С этой целью были проведены методические, психолого-педагогические семинары, в том числе с участием научного руководителя ОЭП О.А.Мальцевой: «Индивидуально-ориентированные формы, методы и приемы работы, направленные на профилактику социального неблагополучия обучающихся и их родителей», «Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях», «Первичная профилактика девиантного поведения детей и подростков», «Роль учителя в профилактике девиантного поведения обучающихся». Педагоги познакомились и научились практически применять социально-педагогические технологии в работе с несовершеннолетними по различным аспектам профилактики правонарушений.

              В этом учебном году наряду с методической работой, работой по взаимодействию в рамках социокультурного комплекса, мы вовлекаем педагогов в диагностическую деятельность с целью отслеживания эффективности работы в рамках реализации программы развития.

                 И хотя ожидать скорых результатов в работе по профилактике социального неблагополучия нельзя, но положительная динамика все же есть. Снизилось количество правонарушений, совершенных обучающимися (в 2009-2010 уч. г. – 6 правонарушений, в текущем 2), снизилось количество обучающихся, состоящих на ВШК (2009-2010 – 18 чел.; 2010-2011 – 14 чел.). В текущем учебном году 4 обучающихся сняты с учета КДН, 5 обучающихся – с учета ОДН, 3 обучающихся сняты с учета в областном межведомственном банке данных детей и семей «группы особого внимания», в прошлом году снятых с различного вида учетов не было.

        От уровня компетенции педагогов зависят результаты учебной деятельности.

        Важным показателем результативности учебного процесса является стабильная и качественная успеваемость обучающихся:  2008-2009 учебный год -  45  %, 2009-2010 учебный год -    45,2    %, 1 полугодие 2010-2011 учебного года -     40,9      %.

         Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов свидетельствуют об освоении государственных образовательных стандартов всеми выпускниками 9,11 классов. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике с результатами прошлого года показывает стабильность общего выполнения работ по русскому языку и математике и повышение среднего тестового балла по русскому языку на 2,8 (2008-2009-55,6, 2009-2010 -58,4), по математике – на 7,2 (2008-2009-42,9, 2009-2010 -50,1). Средний тестовый балл по русскому языку и математике в 2009-2010 учебном году выше результатов по России, области, городскому округу. Данные результаты – итог качественной работы всего педагогического коллектива школы, которая была основана не только на системной подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, но и на повышении уровня профессиональной компетентности педагогов.

            В школе проводится систематическая и целенаправленная работа с детьми  с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей через регулярное проведение в школе и участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуально-творческих конкурсах. В 2009-2010 учебном году в  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам обучающиеся 7-11 классов заняли 17 призовых мест, в 2010-2011 учебном году-23. В 2009-2010 учебном году честь муниципалитета в региональной олимпиаде защищали 2 обучающихся (литература, английский язык), в 2010-2011 учебном году -3 (биология, немецкий язык, литература, физкультура).  В этом учебном году учащийся 11 класса занял 3 место по биологии в заключительном 3 этапе Всероссийской олимпиады обучающихся по общеобразовательным предметам. Традиционно обучающиеся школы участвуют в олимпиадах по основам наук в УрФО (1,2,3 туры), в международном конкурсе по истории МХК «Золоте руно». В 2009-2010 учебном году две ученицы 10 класса стали победительницами данного конкурса на федеральном уровне. Обучающиеся 10-11 классов принимают активное участие в  региональной студенческой олимпиаде, проводимой филиалом ТГУ. В 2009-2010 учебном году -3 призовых места, в 2010-2011 учебном году -8 призовых мест. В этом учебном году старшеклассники стали участниками молодежного биологического чемпионата (10 человек набрали более 80 баллов), олимпиады по химии «Юные таланты» Пермского государственного университета, по итогам этой олимпиады учащийся 11 класса признан победителем. По результатам международного конкурса по языкознанию «Русский медвежонок- языкознание для всех-2010» ученица 11 класса стала победительницей, 2 ученицы 11 класса и ученица 8 класса стали призерами конкурса. Обучающиеся начальных классов участвуют в конкурсе «ЧиП», эрудит- марафоне. В прошедшем учебном году учащимися начальной школы было представлено 8 работ на научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку», 2 из которых заняли призовые места.

          Эффективность работы  образовательного  учреждения подтверждается : компетентностью педагогов в организации образовательного процесса с позиции современных требований к нему; высоким процентом категорийности педагогов; результативностью участия  обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах; результативностью в учебной работе.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Популярные вопросы поступающие на телефон горячей линии
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Молодежный информационный портал Тюмени и Тюменской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Падунская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Комсомольская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Тумашовская НОШ
  • Профориентационный навигатор
  • Сайт посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • "ЕГЭ"-капсула успеха
  • Портал "Одарённые дети"
  • "Место рождения: Тюменский край"
  • Учитель - больше, чем профессия"
  • "Говорите учителям "Спасибо""
  • "Учитель - гордость России"
  • Береги свои персональные данные

  • Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024
    uCoz