Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 16:19 |
МАОУ СОШ № 4г. Заводоуковска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Обработка результатовОбработка результатов 1. Сопоставьте ответы с ключом:
2. Подсчитайте количество совпавших с ключом ответов в каждом столбце, запишите результаты по каждому типу центрации: К= Я= Г= Конформная Эгоцентрическая Гуманистическая А= Р= М= Авторитарная Ориентированная Методическая на родителей 3. Определите уровень выраженности, значимости каждой центрации. Шкала оценок уровня выраженности типа ценрации (в баллах): До 3 баллов - центрация эпизодическая; 4 - 6 баллов - ценрация значима; 7 - 10 баллов - ценрация доминирует. Интерпретация результатов диагностики типа центрации педагога. 1. Конформная центрация, «К» - центрация на интересах, мнениях своих коллег или конформная центрация. Доминирование данной центрации наблюдается у педагогов, склонных к организаторской и воспитательной работе с разными возрастными группами. Подвержены коллективным идеям, не склонны к конфликтам. 2. Эгоцентрическая центрация, «Я» - центрация на интересах, потребностях своего «Я» или эгоцентрическая центрация. Характеризует педагогов с яркой индивидуальностью, отстаивающих право на нешаблонную работу. Возможны конфликты с коллегами и администрацией при ограничении свободы действий педагога. При благоприятных условиях преподавания эти педагоги чаще реализуют свои возможности, создавая педагогические изобретения. 3. Гуманистическая центрация, «Г» - ценрация на интересах детей. Профессионально значимая центрация. Вся деятельность педагога направлена на гуманизацию процесса обучения. Его индивидуальный стиль поведения характеризуется вниманием и чуткостью к детям, поэтому наиболее успешно осуществляется работа с педагогически трудными учащимися. 4. Авторитарная центрация, «А» - центрация на интересах, требованиях администрации. Характерна для педагогов с нереализованными индивидуальными особенностями в силу их исполнительности и репродуктивности деятельности. Свойственна большая зависимость от оценок их деятельности инспектирующими органами народного образования и мнения администрации учебного заведения. Меняют стиль и методы преподавания, если это рекомендовано «сверху». При переносе методик не адаптируют их к условиям собственной деятельности и индивидуальным особенностям. 5. Центрация ориентированная на родителей, «Р». Встречается у педагогов, попавших в зависимость родителей своих учеников. Успешность их педагогической деятельности предопределена составом родителей и их социальной значимостью. Возможно необъективное оценивание учащихся, связанное со взаимоотношениями с семьей учащегося и педагогом. 6. Методическая центрация, «М» - ценрация на интересах, требованиях средств и методов преподавания или познавательная центрация. Характерна для педагогов теоретического типа. Основное направление их деятельности - совершенствования педагогической технологии обучения и воспитания. Однако увлеченность педагогов совершенствованием методики преподавания иногда приводит к тому, что педагог начинает рассматривать учащегося как фон, на котором он творит «безупречный» урок. Что же касается содержания и структуры урока, то они логически завершены, максимально заполнены, профессионально грамотны. Педагоги с доминированием данного типа центрации могут быть прекрасными руководителями методических объединений. |
|
Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024 |
uCoz |