Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, позволяющие осуществлять образовательную деятельность по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Предусмотрено обеспечение обучающихся мобильными техническими средствами обучения и реабилитации. Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, информатики, в кабинете химии имеется кабинет Науколаб. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. |
Информация библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека в здании школы доступна и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ "СОШ № 4". Для лиц с ограниченными возможностями передвижения доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставляется на 1 этаже (5 рабочих мест). |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта частично доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащиеся получают индивидуально. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:для слабовидящих: - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; - задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом; для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организованы специальные рабочие места с соответствующей площадью. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использующих трость, костыли или инвалидную коляску, чтобы ребенок мог попасть в школу, в образовательном учреждении установлен пандус. Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей. Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров. |
Информация о специальных условиях питания |
Школа обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами. В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках. Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется ИП Боровинская О.В.., в соответствии с условиями заключенного договора. (Смотреть положение "Положение об обеспечении питанием обучающихся" |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. В школе осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся включает диагностику физического состояния лиц с ОВЗ и инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Образовательный процесс проходит на фоне диагностики и коррекции физического состояния обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Таким образом, профилактически-оздоровительное сопровождение учебы инвалидов и лиц с ОВЗ включает в себя комплексное воздействие на состояние здоровья и психологическое состояние инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) . Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов по слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, осуществляется с нормативными документами, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних. Для лиц с ограниченными возможностями зрения доступны электронные образовательные ресурсы, имеющие версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы |
Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не имеется общежития, интерната. |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется общежития, интерната. |
Порядок и условия приема детей в лагерь
(извлечение из ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ)
1. В лагерь принимаются дети в возрасте от 6 до 16 лет включительно.
2. Прием детей в лагерь осуществляется на основании письменного заявления, поданного одним из родителей (законных представителей) ребенка на имя руководителя Учреждения. Прием детей в лагерь осуществляется в любой день и на любую продолжительность пребывания в течение всего периода работы лагеря по выбору родителей (законных представителей) ребенка.
На основании заявлений, поступивших до открытия лагеря, формируются и утверждаются приказом руководителя Учреждения списки детей, принятых в лагерь. При подаче родителями (законными представителями) заявления в течение периода работы лагеря ребенок принимается в лагерь со дня, следующего за днем подачи заявления.
3. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, категории которых установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", отдых и оздоровление в лагерях осуществляется безвозмездно.
4. Для детей, не указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, отдых и оздоровление в лагерях осуществляется на условиях софинансирования соответствующих расходов из средств родителей (законных представителей) детей (родительская плата). Порядок расчета, размер, порядок и условия внесения родительской платы устанавливаются для лагерей, созданных на базе государственных учреждений, органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим функции их учредителя, для лагерей, созданных на базе муниципальных учреждений, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 227-п)
5. Расходы на обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях включают расходы на организацию питания детей, на реализацию программ работы с детьми (включая проведение мероприятий, транспортное обслуживание, приобретение инвентаря и др.). Калькуляция расходов утверждается руководителем Учреждения.
6. При приеме детей в Лагерь между одним из родителей (законных представителей) ребенка и Учреждением заключается договор, которым определяются период пребывания ребенка в лагере, основные требования к организации пребывания ребенка в лагере, режиму дня, программе работы с детьми в лагере, порядку и условиям внесения родительской платы.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 227-п)
7. Пребывание ребенка в лагере прекращается до окончания установленного договором периода пребывания по письменному заявлению родителей (законных представителей) либо по медицинским показаниям (в этом случае решение принимается руководителем лагеря на основании заключения медицинского работника лагеря) либо в иных случаях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.