Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:43

МАОУ СОШ № 4 

 

г. Заводоуковска





Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зелёная аллея памяти

Авторы проекта:

учащиеся 4А класса

МАОУ «Заводоуковская средняя

общеобразовательная школа №4

имени Заслуженного учителя РСФСР,

Почётного гражданина

г. Заводоуковска

Агафонова Леонида Устиновича»

Руководитель:

Агафонова Лариса Егоровна,

учитель начальных классов

МАОУ «Заводоуковская СОШ №4.

Введение

В этом году 9 мая наша страна отмечает 65-летие Великой Победы над фашистскими захватчиками.  Это победа, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне.   Память о погибших священна.  Трудно найти в нашей стране дом, куда бы, не пришло горе, кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорогою ценою, и об этом должны знать все: от маленьких граждан нашей страны до взрослых.

Чтобы увековечить память погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945  мы назвали проект «Зелёная аллея памяти».

Цель проекта: Разработать  модель «Зеленой аллеи памяти» в условиях классной комнаты и посадить живые цветы как символы вечной памяти о людях, трагически погибших в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

-  Собрать и проанализировать информацию, полученную на основе наблюдений, личного опыта, взаимодействия с компетентными специалистами и сведений, содержащихся в печатных изданиях (состав растений, композиции посадки, условия, необходимые для жизни растений, правила посадки);

- обсудить в микрогруппах («экологи», «озеленители», «дизайнеры») варианты решения проблемы по моделированию аллеи.

-   участвовать в акции посадки цветов;

-   развивать чувство патриотизма и гордости за место, где мы живем;

-  выяснить  участие дедов и прадедов учащихся класса в Великой Отечественной войне.

 

Оглавление

1.  Введение-------------------------------------------------------------------------2

2.  Этапы реализации проекта ------------------------------------------------4-5

3.  Миф о боге Марсе и голубке-------------------------------------------------6

4. История георгиевской ленточки--------------------------------------------7

5. Заключение-----------------------------------------------------------------------8

6. Список использованной информации  и литературы ------------------9

7. Приложение  ------------------------------------------------------------------10-20

Этапы реализации проекта

Для того, чтобы наш проект  быстрее реализовать в жизнь,  мы разделились на группы «экологов», «озеленителей», «дизайнеров». В реализации проекта активное участие принимали участие и наши родители.

Вначале в работу включилась группа «дизайнеров». Перед ребятами была поставлена  задача: разработать эскиз «Зелёной аллеи памяти».  Уголок было   решено сделать в форме горки из пяти ступеней, в соответствии с временными этапами – годами военного периода, на которых будут размещаться горшочки с комнатными растениями, а также макет «вечного огня», который было решено сделать из солёного теста, покрасить красным цветом, а сам огонь сделать из фольги. (Приложение VII). Совместно с родителями был выполнен чертёж лесенки ( Приложение II), по которому ребята с помощью родителей сколотили деревянную лесенку и покрыли её лаком.

Перед ребятами из группы «экологов» была поставлена цель: подобрать для посадки в уголке растения, которые будут активно цвести почти круглый год в условиях классной комнаты. Прежде, чем искать информацию о таких растениях, ребята использовали свои знания, полученные во 2 классе на уроках окружающего мира при работе с компасом, и определили, что окна класса выходят на северную сторону. Значит, нам нужно искать информацию о растениях, не требующих много солнечного света. На следующем этапе работы над проектом ребята отправились в библиотеку, для того чтобы  изучить научную литературу, рассказывающую о комнатных растениях. Решили остановиться  на фиалках, так как эти комнатные растения цветут круглый год и соответствуют условиям классной комнаты [3,137].  Ребята сделали ещё и свои самостоятельные выводы об этих комнатных растениях: фиалки имеют разнообразную окраску, что символизирует людей разных национальностей, объединившихся против фашизма. ( Приложение I).

На следующем  этапе работы над проектом перед группой «озеленителей» была поставлена задача: собрать и проанализировать информацию, полученную на основе наблюдений, личного опыта, взаимодействия с компетентными специалистами, о правильном выборе кашпо, выборе почвы и удобрений  для цветов,  правилах их посадки.  Группа «озеленителей» отправилась в ближайший цветочный магазин, чтобы приобрести цветы, почву и удобрения для посадки растений, а также получить практические советы от продавца магазина. Ребята выбрали кашпо коричневого цвета – цвета земли, за которую сложили свои головы наши деды и прадеды.

Прежде чем приступить к озеленению уголка в работу над проектом вновь включилась группа «дизайнеров», перед которой была поставлена следующая задача -  оформить цветочные кашпо для уголка. Ребята единогласно решили опоясать каждый горшочек георгиевской ленточкой – как символом Победы. (Приложение VI). Затем, ребята обсуждали как красиво расставить в уголке горшочки с цветами, где лучше поместить «вечный огонь». Было много различных предложений. В результате этой работы ребятами  был выполнен эскиз «Зелёной аллеи памяти»: горшочки с цветами ребята решили расставить по краям горки по два на каждой ступени, подписанной годом военного периода. Вечный огонь будет находиться на нижней ступени лесенки. (Приложение IV).

На уроках технологии ребята изготовили голубей, которых тоже было решено поместить в уголке как символ мира, сделали открытки для ветеранов, которые они вручили  на городском параде Победы и пригласили ветеранов посетить нашу «Зелёную аллею памяти» (Приложение X).

На этапе практической деятельности все учащиеся класса приняли активное участие в написание сочинений о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной. Так мы узнали, в каких военных действиях времён Великой Отечественной войны принимали участие их прадеды (Приложение VIII).

В ходе реализации проекта работал поэтический клуб. Ребята самостоятельно подбирали и заучивали стихотворения о Великой Отечественной Войне. Лучшие чтецы участвовали на школьной научно-практической конференции исследовательских, проектных работ «Первые шаги в науке», посвящённом 65-летию Великой Победы, на котором была и представлена защита проекта «Зелёная аллея памяти» (Приложение IX). За это выступление класс получил грамоту участника конференции.

 

Миф о боге Марсе и голубке

Марс - это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто, прося не разорять гнездо, и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать войну – ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времён считают птицей мира.

История Георгиевской ленточки

 

Георгиевская лента — двухцветная лента — реплика знаменитого биколора,  которая с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия.
Цвета ленты - чёрный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская  награда.
Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. 
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Заключение.

Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорогою ценою, и об этом должны знать все: от маленьких граждан нашей страны до взрослых. В память о тех героических людях, кто погиб на фронтах войны, в знак глубокого уважения к ним и признания  мы попытались создать уголок памяти, где посадили цветы, за которыми будем ухаживать, и  которые   будут  расти, набирать силу год от года и напоминать нам тех молодых солдат, кто не вернулся из боя, и седых ветеранов, что доблестно закончили войну и теперь живут рядом с нами, всей своей жизнью подавая пример мужества и патриотизма. Мы благодарим ветеранов и тружеников тыла за их великий труд в создании   мира на Земле! Память о вас будет жить вечно. Низкий вам поклон, дорогие ветераны!!!

 

Список использованной информации и литературы.

 

1. Большакова, М.Д. / Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями./ М.Д. Большакова;  ж-л Начальная школа, - 1996 N3, с. 34.

2. Верзилин, Н.М. /Путешествие с домашними растениями./ Н.М. Верзилин  – Л.: Детская литература, 1998.- с.78

3. Гилберт, Р.Н./ Комнатные растения. Практическое руководство/ Р.Н. Гилберт – М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.- с.167

4. Большая российская энциклопедия – М.: Научное издательство «БРЭ», 2006.- т.5 – 299с.

5. Золотницкий, Н.Ф./ Цветы в легендах и преданиях/ Н.Ф. Золотницкий – М.: фирма ,,Т – Око”, 1992.- с.209.

6. Киселев, Г.Е. /Цветоводство/ Г.Е. . Киселев  – М.: Колос, 1989. – с.156

7. Клинковская, Н.И. Пасечник В.В. /Комнатные растения в школе/ Н.И. Клинковская, В.В. Пасечник  – М.: Просвещение, 1986.- с.87

8.  Рубинчикова, Т.И. /Размножение комнатных растений./ Т.И. Рубинчикова - ж-л Начальная школа, 1982 N3,- с. 36.

9. Сторожицкая, Н.С. /Комнатные растения в живом уголке и опытная работа с ними/ Н.С. Сторожицкая – Саратов, 1956. – с. 126

10. Хессайон, Д.Г. /Все о комнатных растениях/ Д.Г. . Хессайон – М.: Кладезь, 1996. – с.267

 

Приложение  I.

Фиалка узамбарская, сенполия (семейство Геснериевые)

Родина – тропики Африки. Невысокое травянистое растение с сильно укороченным стеблем и прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья округлые, мясистые, опушённые, край листа ровный, у некоторых сортов волнистый. Фиалка обильно и продолжительно (в течение 6 – 8 месяцев) цветёт. Цветки довольно крупные, неправильной формы, простые, лиловые или сиреневые, у различных сортов фиалок они простые или махровые, разнообразной окраски: белой, розовой, бледно- или густо-лиловой.

Фиалки содержат в прохладных комнатах на светлых северных, северо-восточных или северо-западных окнах; растение не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газов в воздухе. Хорошо растёт при достаточной влажности воздуха, но опрыскивания не переносит. Поливать её надо очень осторожно тёплой водой, так как корни у фиалки слабые, поверхностные, заливка или пересушка земли губительна для растения. В период цветения растение желательно удобрять. Дополнительное электроосвещение в зимнее время удлиняет срок цветения. Размножается делением разросшегося куста при посадке. Делить надо очень осторожно, та как можно легко повредить корни и растение будет болеть. Чаще фиалку размножают листьями.

 

Приложение VIII.

Сочинения некоторых учащихся

Рутц  Полина   «Мой прадед – ветеран войны»

«Моего прадеда зовут Василий Селивёрстович Бидюков. Он ветеран Великой Отечественной войны. Когда в 1941 году началась война, деду было всего 14 лет. На фронт он ушёл, едва ему исполнилось 17, в 1944 году. Попал он на Дальний Восток и воевать ему пришлось с японцами. Япония, Италия и Германия являлись странами Гитлеровской коалиции. Прадедушка рассказывал, что японцы были очень хитрыми воинами. Они раскапывали ямки, прятались туда, а сверху прикрывались сухими ветками и травой. Когда русские солдаты шли в наступление, японцы выскакивали перед нашими солдатами и стреляли в упор. Было очень страшно нужно было быть очень внимательными. Но нашему деду повезло, он прошёл войну без серьёзных ранений. Раны «остались» только в его сердце. Сейчас деду 83 года. У него много боевых наград и медалей. Дед Василий до сих пор сохранил крепкое здоровье и боевой дух. Он очень любит путешествовать. Вся наша семья очень гордиться прадедом, ведь благодаря таким как он, мы сейчас живём под мирным небом. Спасибо Вам, дорогие наши ветераны!»

Калюжная Маша «Мои прадедушки – защитники Родины»

«Одного моего прадедушку звали Потехин Николай Иванович. Он родился 10 мая 1919 года. Когда он ушёл на войну, ему было 21 год. В 1941 году, ещё не отслужив срочную службу, его призвали на фронт. Он был простым солдатом, воевал под Москвой. Второго марта 1944 года моего прадедушку ранило. Диагноз был такой: осколочное ранение правого коленного сустава. В ноге удалили коленную чашечку. Он стал инвалидом Великой Отечественной войны третьей группы. Мой прадедушка был награждён двумя орденами и восемнадцатью медалями.

Другой мой дедушка родился в 1910 году. Его звали Благинин Христофор Ефграфьевич. Он ушёл воевать с финнами в 1939 году. Потом мой прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне. Военная специальность у него была – связист. Сначала он воевал на Ленинградском фронте, потом на Белорусском, затем освобождал Литву, Латвию. При взятии высоты он подорвался на мине. Осколки из израненных ног выходили всю жизнь. Закончил службу мой прадедушка в Японии в 1946 году. Это была третья война, в которой он участвовал.

Обоих моих прадедушек уже нет в живых. Но мы их помним. Я горжусь своими прадедушками,  они для меня настоящие герои!

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Популярные вопросы поступающие на телефон горячей линии
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Молодежный информационный портал Тюмени и Тюменской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Падунская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Комсомольская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Тумашовская НОШ
  • Профориентационный навигатор
  • Сайт посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • "ЕГЭ"-капсула успеха
  • Портал "Одарённые дети"
  • "Место рождения: Тюменский край"
  • Учитель - больше, чем профессия"
  • "Говорите учителям "Спасибо""
  • "Учитель - гордость России"
  • Береги свои персональные данные

  • Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024
    uCoz