Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 20.06.2019, 18:47

МАОУ СОШ № 4 

 

г. Заводоуковска





Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изучение профессиональных склонностей

ДИФФИРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО) Е. А. КЛИМОВА.

В основе данной методики лежит условное деление всех видов профессий на пять  основных групп в соответствии с тем, что является  предметом профессиональной  деятельности.

  1. Человек-природа. Сюда входят профессии, в  которых  человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.
  2. Человек-техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, ее использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста и т.п.
  3. Человек-человек. Сюда включены все виды профессий, предпологающих взаимодействие людей, например политика, религия,педагогика, психология, медицина, право.
  4. Человек-знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.
  5. Человек-художественный образ. Эта группа профессий представляют собой различные виды труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

С помощью методики ДДО  можно определить, к какой из перечисленных пяти групп профессий у вас есть склонность. Для этого предлагается  опросник в сопровождении инструкции следующего содержания:

Из множества предлагаемых пар суждений необходимо выбрать и отметить в каждой паре одно из двух: правое или левое. Порядковый номер выбранного суждения-того, где описывается наиболее привлекательное для тебя дело,- необходимо отметить галочкой или обвести кружком.

Обработка результатов: за каждый выбор вы  получаете по 1 баллу. Максимальное количество баллов, которое можно набрать по одной группе профессий, равно 8. Относительная степень склонности человека к тому или иному виду профессий определяется по общему числу набранных баллов: чем оно больше, тем сильнее ваш интерес  к данной группе профессий.

В таблице  представлен ключ к методике ДДО. Здесь указаны номера суждений и выбираемые ответы, соответствующие  имеющейся склонности к той или иной группе профессий.

 

Группы профессий

Человек-природа

Человек-техника

Человек- Человек

Человек знаковая система

Человек художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13а

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

«Я предпочту».

 

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать из двух возможностей, что бы вы предпочли?

 

1 – а                                                                         1 – б

Ухаживать за животными                                                 Обслуживать машины, приборы

(следить, регулировать).

2 – а                                                                          2 –б

Помогать больным людям,                                                Составлять таблицы, схемы,

лечить их.                                                                             программы для вычислительных

машин.

3 – а                                                                          3 – б

Следить за качеством книжных                                         Следить за состоянием, развитием

иллюстраций, плакатов, художественных                       растений.

открыток, грампластинок.

4 – а                                                                          4 – б

Обрабатывать материалы (дерево, ткань,                         Доводить товары до потребителя

металл, пластмассу и т.п.)                                                   (рекомендовать, продавать).

 

5 – а                                                                          5 – б

Обсуждать научно-популярные книги,                             Обсуждать художественные книги

статьи.                                                                                   (пьесы, концерты).

 

6 – а                                                                            6 – б

Выращивать молодняк (животных                                     Тренировать ровесников (или

какой-либо породы)                                                             младших) в выполнении каких-

либо действий (трудовых, учебных ,

спортивных)

7 – а                                                                            7 – б

Копировать рисунки, изображения                                    Управлять каким-либо грузовым

(или настраивать музыкальные инструменты)                (подъемным или транспортным ) средством

-          подъемным краном, трактором и др.

 

8 – а                                                                           8 – б

Сообщать, разъяснять людям нужные им                        Оформлять выставки, витрины или

сведения (в справочном бюро, на экскурсии).                участвовать в подготовке пьес, концертов.

 

9 – а                                                                            9 – б

Ремонтировать вещи, изделия (одежду,                          Искать и исправлять ошибки в текстах,

технику), жилище.                                                              таблицах, рисунках.

 

10 – а                                                                          10 – б

Лечить животных.                                                              Выполнять вычисления, расчеты.

 

11 – а                                                                          11 – б

Выводить новые сорта растений.                                      Консультировать, проектировать новые

виды промышленных изделий

(машины, одежду, дома), продукты питания.

 

 

12 – а                                                                           12 – б

Разбирать споры, ссоры между людьми,                        Разбираться в чертежах, схемах, таблицах

убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.               (проверять, уточнять, приводить в порядок).

 

13 – а                                                                           13 – б

Наблюдать, изучать работу кружков                              Наблюдать, изучать жизнь микробов.

художественной самодеятельности .

 

 

14 – а                                                                               14 – б

Обслуживать, налаживать медицинские приборы,            Оказывать людям медицинскую помощь

аппараты                                                                                  при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

 

15 – а                                                                                15 –б

Составлять точные описания или отчеты                            Художественно описывать, изображать

о наблюдаемых явлениях, событиях и др.                           события (наблюдаемые или

представляемые).

 

16 – а                                                                                  16 – б

Делать лабораторные анализы    в                                       Принимать, осматривать больных,

больнице.                                                                                беседовать с ними, назначать лечение.

 

17 – а                                                                                 17 – б

Красить или расписывать помещение,                                Осуществлять монтаж зданий или

поверхность изделий.                                                            или сборку машин, приборов.

 

18 – а                                                                                 18 – б

Организовывать культпоходы сверстников                         Играть на сцене, принимать участие

или младших (экскурсии, туристические  походы)              в концертах.

 

19 – а                                                                                 19 – б

Изготовлять по чертежам детали, изделия                           Заниматься черчением, копировать

(машины, одежду), строить здания.                                      чертежи, карты.

 

20 –а                                                                                   20 – б

Вести борьбу с болезнями растений,                                    Работать на клавишных машинах

с вредителями леса.                                                                (компьютере, телетайпе, наборной

машине).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Популярные вопросы поступающие на телефон горячей линии
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Молодежный информационный портал Тюмени и Тюменской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Падунская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Комсомольская СОШ
  • Филиал МАОУ СОШ № 4 Тумашовская НОШ
  • Профориентационный навигатор
  • Сайт посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • "ЕГЭ"-капсула успеха
  • Портал "Одарённые дети"
  • "Место рождения: Тюменский край"
  • Учитель - больше, чем профессия"
  • "Говорите учителям "Спасибо""
  • "Учитель - гордость России"
  • Береги свои персональные данные

  • Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2019
    uCoz