Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:09 |
МАОУ СОШ № 4г. Заводоуковска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Изучение профессиональных склонностейДИФФИРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО) Е. А. КЛИМОВА. В основе данной методики лежит условное деление всех видов профессий на пять основных групп в соответствии с тем, что является предметом профессиональной деятельности.
С помощью методики ДДО можно определить, к какой из перечисленных пяти групп профессий у вас есть склонность. Для этого предлагается опросник в сопровождении инструкции следующего содержания: Из множества предлагаемых пар суждений необходимо выбрать и отметить в каждой паре одно из двух: правое или левое. Порядковый номер выбранного суждения-того, где описывается наиболее привлекательное для тебя дело,- необходимо отметить галочкой или обвести кружком. Обработка результатов: за каждый выбор вы получаете по 1 баллу. Максимальное количество баллов, которое можно набрать по одной группе профессий, равно 8. Относительная степень склонности человека к тому или иному виду профессий определяется по общему числу набранных баллов: чем оно больше, тем сильнее ваш интерес к данной группе профессий. В таблице представлен ключ к методике ДДО. Здесь указаны номера суждений и выбираемые ответы, соответствующие имеющейся склонности к той или иной группе профессий.
«Я предпочту».
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать из двух возможностей, что бы вы предпочли?
1 – а 1 – б Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). 2 – а 2 –б Помогать больным людям, Составлять таблицы, схемы, лечить их. программы для вычислительных машин. 3 – а 3 – б Следить за качеством книжных Следить за состоянием, развитием иллюстраций, плакатов, художественных растений. открыток, грампластинок. 4 – а 4 – б Обрабатывать материалы (дерево, ткань, Доводить товары до потребителя металл, пластмассу и т.п.) (рекомендовать, продавать).
5 – а 5 – б Обсуждать научно-популярные книги, Обсуждать художественные книги статьи. (пьесы, концерты).
6 – а 6 – б Выращивать молодняк (животных Тренировать ровесников (или какой-либо породы) младших) в выполнении каких- либо действий (трудовых, учебных , спортивных) 7 – а 7 – б Копировать рисунки, изображения Управлять каким-либо грузовым (или настраивать музыкальные инструменты) (подъемным или транспортным ) средством - подъемным краном, трактором и др.
8 – а 8 – б Сообщать, разъяснять людям нужные им Оформлять выставки, витрины или сведения (в справочном бюро, на экскурсии). участвовать в подготовке пьес, концертов.
9 – а 9 – б Ремонтировать вещи, изделия (одежду, Искать и исправлять ошибки в текстах, технику), жилище. таблицах, рисунках.
10 – а 10 – б Лечить животных. Выполнять вычисления, расчеты.
11 – а 11 – б Выводить новые сорта растений. Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома), продукты питания.
12 – а 12 – б Разбирать споры, ссоры между людьми, Разбираться в чертежах, схемах, таблицах убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13 – а 13 – б Наблюдать, изучать работу кружков Наблюдать, изучать жизнь микробов. художественной самодеятельности .
14 – а 14 – б Обслуживать, налаживать медицинские приборы, Оказывать людям медицинскую помощь аппараты при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15 – а 15 –б Составлять точные описания или отчеты Художественно описывать, изображать о наблюдаемых явлениях, событиях и др. события (наблюдаемые или представляемые).
16 – а 16 – б Делать лабораторные анализы в Принимать, осматривать больных, больнице. беседовать с ними, назначать лечение.
17 – а 17 – б Красить или расписывать помещение, Осуществлять монтаж зданий или поверхность изделий. или сборку машин, приборов.
18 – а 18 – б Организовывать культпоходы сверстников Играть на сцене, принимать участие или младших (экскурсии, туристические походы) в концертах.
19 – а 19 – б Изготовлять по чертежам детали, изделия Заниматься черчением, копировать (машины, одежду), строить здания. чертежи, карты.
20 –а 20 – б Вести борьбу с болезнями растений, Работать на клавишных машинах с вредителями леса. (компьютере, телетайпе, наборной машине). |
|
Copyright sosh-4.zavod.my1.ru © 2024 |
uCoz |